Считается, что для небольших компаний автоматизация производства - роскошь. А в тех секторах рынка, которые находятся еще в начальном пути развития, считается, что на компьютерных технологиях не грех и сэкономить. Один из таких секторов в России - страховой бизнес, пишет "Экономика и время".
Экономика и время, Санкт-Петербург,
15 декабря 2003 г.
«Автогражданка» кинула страховщиков в виртуальность 1488 просмотров
В конце месяца нередко в бухгалтериях многих компаний ажиотаж: руководству или проверяющим нужна то одна справка, то другая.
Приходится перерывать всю первичную информацию. И если вдруг еще выясняется, что данных по ряду платежей нет, то наступает аврал... Считается, что для небольших компаний автоматизация производства - роскошь. А в тех секторах рынка, которые находятся еще в начальном пути развития, считается, что на компьютерных технологиях не грех и сэкономить. Один из таких секторов в России - страховой бизнес.
Отсутствие эффективного инструментария здесь нередко мешает нормальному развитию компаний. В результате в основном тратят время специалисты не на анализ, планирование и принятие управленческих решений, а на поддержание операционной деятельности. При этом страдает и качество услуг. Например, теряют документы. В компаниях в таких случаях недостатки обычно перекладывают на агентов. Ведь его сменить дешевле, чем внедрить интегрированную систему финансового учета и электронного документооборота.
Однако открывшиеся перспективы по расширению клиентской базы после принятия ряда государственных решений заставляют ведущие страховые компании задуматься об автоматизации учета.
К сожалению, специализированных продуктов в этой сфере - немного. Большинству страховых компаний не под силу содержать собственных программистов. Поэтому расходы на консалтинг оказываются неоправданно высокими. К тому же далеко не всегда удается добиться ожидаемого результата. Ведь в первую очередь требуется выработать концепцию автоматизации страховой деятельности.
Как выясняется, типовые схемы, успешно применяющиеся в других отраслях сферы услуг, для страхового бизнеса не годятся. Они не обеспечивают единства подсистем финансового и операционного учета.
Деятельность многих страховых компаний организована так, что трудно избежать двойного ввода данных, необходимости их сверки и выявления расхождений в отчетах страховых и финансовых департаментов.
Со всем этим можно было мириться, пока не изменилось российское законодательство. Последней каплей, переполнившей сосуд, стало введение обязательного страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств. Стало очевидным: чтобы быть ближе к клиенту, необходимо наращивать филиальную сеть.
Однако неустойчивость рынка заставляет отказываться от построения жестких систем. В страховом бизнесе пока невозможно выработать алгоритмы бизнес-процессов, которые долго сохраняются неизменными. Отсюда возникают сложности с внедрением интегрированных систем учета.
И основным критерием при выборе поставщика услуг служит гибкость предлагаемого к внедрению корпоративного продукта. Он должен легко перенастраиваться под меняющиеся условия бизнеса. Соответственно и стоимость настроек модулей должна быть оптимальной.
В отдельных случаях может быть дешевле потратиться на программы-конверторы, позволяющие объединить в систему учета модули от различных поставщиков.
Как показывает практика, больше всего проблем возникает при автоматизации, когда в компании обслуживают множество видов страхования. Причем одни из них становятся ведущим направлением деятельности, а другие - сопутствующим. В таком случае автоматизация мелких операций на основе дорогостоящих модулей не оправдывается. Вот и приходится под сопутствующие услуги ставить продукты проще и дешевле. Эти продукты способны неплохо работать.
Но как потом свести все данные воедино? Тут-то и выручит программа-конвертор, которая встраивается в общую систему учета компанией - системным интегратором. Подобный подход все активнее используют крупные страховщики в Москве.
Другой подход - встраивание в интегрированную систему блоков для учета важнейших потоков данных, которые не требуют выделения специальных модулей. Скажем, при небольшом объеме медицинского страхования можно просто регистрировать те условия по этим договорам, которые достаточны для получения в итоге сводной отчетности.
Объемы и перспективы развития рынка страховых услуг определяют для страховых компаний очередность внедрения модулей учета. Многие фирмы подтолкнула к автоматизации "автогражданка". Например, в Московской страховой компании ИТ-поддержкой занялись именно для того, чтобы справиться с наплывом клиентов и обеспечить качество выполняемых услуг. Здесь выбрали программное обеспечение IBS Insurance, разработанное под Microsoft Navision и сертифицированное Минфином РФ.
В фирме IBS предложили гибкую систему установки дополнительных модулей. В Московской страховой компании считают, что это повышает эффективность работы подразделений, прозрачность компании и ее стоимость. Улучшаются качество и скорость обслуживания клиентов.
Сходные возможности реализуют в фирме "Диасофт", устанавливая свои системы автоматизации страховой деятельности. Внедрение комплексного продукта длится примерно год, из которых несколько месяцев уходит на предпроектное обследование. В конце 2003 года предусмотрен запуск в промышленную эксплуатацию блоков страхования и перестрахования.
Руководство самой страховой компании "Международная", где осваивают систему автоматизации фирмы "Диасофт", полагает, что она позволит избежать дополнительных проблем и расходов по мере расширения компании и увеличения количества контрагентов и филиалов. Кстати, в "Диасофт" недавно объявили о продвижении на рынок нового единого решения для автоматизации банковской деятельности под маркой "5NT(e)". Андрей ЛАЗАРЕВ
Вся пресса за 15 декабря 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Учет и отчетность, Технологии
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
11 ноября 2024 г.
|
|
IT Channel News, 11 ноября 2024 г.
Глава НСИС Николай Галушин назвал принципы востребованного страхования киберрисков
|
|
РИА Новости, 11 ноября 2024 г.
На границе с Грузией задержали мужчину, подозреваемого в мошенничестве
|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 ноября 2024 г.
PERILS оценивает убытки отрасли в размере 1,89 млрд евро из-за наводнений в Центральной Европе в сентябре
|
|
ТАСС, 11 ноября 2024 г.
Комитет ГД одобрил к II чтению проект бюджета Федерального ФОМС
|
|
Финмаркет, 11 ноября 2024 г.
ЦБ рекомендовал страховщикам и банкам учитывать риски ЧС в трех приграничных областях
|
|
vesti.kg, Бишкек, 11 ноября 2024 г.
За отсутствие страховки работников на опасном производстве будут штрафовать
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 11 ноября 2024 г.
Портал «Госуслуги» напомнит об окончании действия полиса ОСАГО. Что об этом думает страховой брокер
|
|
CNews.ru, 11 ноября 2024 г.
«Узбекинвест» в партнерстве с GlowByte разработал корпоративное хранилище данных с единой системой отчетности
|
|
Чеченская Республика сегодня, ИА (Чечня Сегодня), 11 ноября 2024 г.
Банк России: Жители Чечни стали чаще жаловаться на банки и реже – на страховые компании
|
|
Коммерсантъ-Екатеринбург, 11 ноября 2024 г.
Шестерых уральцев будут судить за мошенничество со страховкой на 4,4 млн рублей
|
|
Total.kz (Тотал Казахстан, ИА), Алматы, 11 ноября 2024 г.
В Минздраве исключили оформление лекарств на граждан, переехавших за границу
|
|
МК-Урал, Екатеринбург, 11 ноября 2024 г.
Шестерых свердловчан обвиняют в мошенничестве в сфере автострахования
|
|
Report.Az, Баку, 11 ноября 2024 г.
АБР увеличивает климатическое финансирование после предоставления США и Японией суверенных гарантий
|
|
ТурДом, 11 ноября 2024 г.
«Победе» запретили ставить автоматические галочки при продаже билетов онлайн
|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 ноября 2024 г.
Страховщики предлагают меры по устранению пробелов в киберзащите для политиков ЕС
|
|
МК в Астрахани, 11 ноября 2024 г.
Роспотребнадзор по Астраханской области подал в суд на авиакомпанию «Победа»
|
10 ноября 2024 г.
|
|
НГС, Барнаул, 10 ноября 2024 г.
Сибирячка потребовала с больницы 10 миллионов рублей за неправильный диагноз
|
 Остальные материалы за 10 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|